Madf

- Website for all.
It is currently Thu Mar 28, 2024 22:19

All times are UTC + 3 hours




Post new topic Reply to topic  [ 1 post ] 
Author Message
PostPosted: Thu Aug 03, 2006 9:43 
Offline
Новичок
Новичок
User avatar

Joined: Thu Apr 07, 2005 16:34
Posts: 2868
Location: от сюда ;)
Магазины для «умножадных» от «Эльдорадо»

Крупнейший в России продавец электроники и бытовой техники — компания «Эльдорадо» выводит на рынок новый торговый формат.

Как стало известно «Ведомостям», через две недели в ТЦ «Город» на Рязанском проспекте, дом 2, компания откроет новый гипермаркет электроники под маркой «ЭТО». Участники рынка отмечают, что формат и оформление нового магазина копируют европейскую сеть Saturn, принадлежащую Metro AG.

В конце мая на улицах Москвы появилась интригующая реклама. Крупные оранжевые буквы на черном фоне гласили: «ЭТО для умножадных». А вчера к загадочной надписи добавилось уточнение: «Магазин электроники. Открытие 22 июня в 8.30». «ЭТО» — новый проект гипермаркета электроники, он заменит существующий формат «Электроплаза», — рассказал «Ведомостям» Александр Шифрин, генеральный директор «Эльдорадо».

Первая «Электроплаза», которая в отличие от дискаунтеров «Эльдорадо» позиционировалась в премиальном классе, открылась в марте 2005 г. в мебельном центре «Гранд» в подмосковных Химках. Магазин площадью около 7000 кв. м был организован как shop-in-shop — на отдельных площадках компании-производители представляли всю товарную линейку. «Именно это деление не по товарным категориям, а по брендам больше нас не устраивает. Мы считаем, что это путает покупателя», — рассуждает Шифрин. Уже через несколько недель в «Электроплазе» в Химках будет проведен рестайлинг. Концепцией «ЭТО» станет стандартный магазин электроники. По словам топ-менеджера, в «ЭТО» будет представлен более широкий ассортимент товара, чем в «Эльдорадо». «Здесь будет значительно увеличено количество моделей среднего и премиум-класса, практически всех популярных производителей электроники и бытовой техники. Гипермаркет площадью около 5000 кв. м вместит более 25 000 единиц товара. Эксперты по торговой недвижимости оценили открытие «ЭТО» на арендованных площадях в $1,5 млн (ставка аренды — $300 за 1 кв. м в год).

Участники рынка считают, что «Эльдорадо» постепенно становится двойником германского MediaMarkt. «Сначала «Эльдорадо» скопировало телевизионную рекламу MediaMarkt про «злого шефа», в апреле стало известно о планах компании сменить корпоративные цвета с желто-синего на черно-красную расцветку MediaMarkt. А теперь «ЭТО» станет «клоном» Saturn (цвета нового магазина — оранжево-черные). Не слишком ли много совпадений?» — спрашивает представитель крупной сети, торгующей бытовой техникой. Между тем оранжево-черные цвета присутствуют в логотипе еще одного участника рынка — сети «Эксперт». «Схожесть цветов с «ЭТО» меня не беспокоит, если нас будут путать с лидером рынка, нам это только на пользу», — говорит Кирилл Новиков, генеральный директор «Эксперт Ритейл». По его словам, перекрасившись в цвета конкурентов, «Эльдорадо» потеряло свою индивидуальность». «Последние инициативы «Эльдорадо» наталкивают на мысль, что компания рассматривает два варианта развития: подстраховаться перед приходом MediaMarkt в Россию и, как хамелеон, замаскироваться под конкурента или расторгнуть договор с Dixons, слившись с MediaMarkt», — рассуждает Надежда Сенюк, директор по связям с общественностью «Техносилы». Год назад британская сеть по торговле электроникой Dixons Group получила опцион, по которому до 2011 г. может выкупить «Эльдорадо» за 1,9 млрд. По словам источника, знакомого с ситуацией в «Эльдорадо», сейчас владельцы компании оценивают сеть не менее чем в 2,4-2,5 млрд.

Представителей Dixons сходство партнера с их главным европейским конкурентом не пугает. «Наш договор в силе, а если «Эльдорадо» решило чему-то поучиться у MediaMarkt, то мы не против», — заявили «Ведомостям» в Dixons. В MediaMarkt возможность слияния с «Эльдорадо» отрицают. «Мы не ведем с этой компанией никаких переговоров, MediaMarkt самостоятельно выйдет в Россию в начале 2007 г.», — заявил вчера Барнхард Таубенбергер, глава отдела корпоративных коммуникаций Media-Saturn-Holding. Тем не менее, по его словам, компания в курсе последних действий «Эльдорадо» в области рекламы, корпоративного дизайна и бизнес-концепции. «Мы привыкли, что нас копируют по всей Европе. Однако опыт показывает, что копия всегда остается копией, а оригинал — оригиналом», — заключил Таубенбергер.

Компания «Эльдорадо» управляет сетью из более чем 1000 магазинов (примерно половина – франчайзинговые) в России и на Украине. По собственным данным, продажи сети в 2005 г. составили $3,4 млрд. Основной владелец группы – ее президент Игорь Яковлев.

_________________
Image


Top
 Profile  
 
Display posts from previous:  Sort by  
Post new topic Reply to topic  [ 1 post ] 

All times are UTC + 3 hours


Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 41 guests


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot post attachments in this forum

Search for:
Jump to:  
cron